![]()
|
![]() |
УДАЧНОЕ НАЧАЛО-ЗАЛОГ УСПЕХА
Рожденное великим Октябрем красное воздухоплавание, вопреки всем предсказаниям о неприменимости аэростатов в гражданской войне, было создано небольшой группой преданных своечу делу молодых воздухоработников и на полях сражений блестяще доказало свою преданность новой власти.
Молодые воздухоплаватели, на своих плечах вынесшие минувшую мировую бойню, пополненные лучшими соками пролетариата, путем героических усилий, из лохмотьев старого царского воздухоплавания создали мощное воздухоплавание, которое своей боевой работой на всех фронтах вписало не одну славную страницу в историю героической борыбы нашей Красной армии.
В КАКИХ УСЛОВИЯХ ОНИ РАБОТАЛИ
Мы не будем сейчае подробно говорить о тех поистине кошмарных условиях, и которых приходилось работать красным поздухоплавателям, но и, как бывш. помощник по воздухоплаванию начальника воздушного флота Д-армии, считаю своим нравственным долгом засвидетельствовать перед лицом всех трудящихся СССР ту лихую доблесть и полную самоотверженность, которую проявили на всех фронтах эти "незаметные герои воздуха".
Постоянные обстрелы неприятельской артиллерии, воздушные "гостинцы" в виде бомб с самолетов, весьма частые атаки зажигательными пулями и ракетами неприятельских летчиков, сугубым "вниманием" которых пользовались наши аеростаты, - вот та боевая обстановка, в которой работали нашя скромные "колбасники".
Если же сюда прибанить еще весьма устарелую и несовершенную материальную часнь (бывали до того неизвестные случаи "козыряния" и делания своеобразных "мертвых петель", неудачню построенных аэростатов, когда наблюдателям, повиснув на веревках, приходилось ожидать, пока их "выберут" до земли), постоянную возможность пожара в воздухе или взрыва наполнявшего аэростат газа (водорода, который от времени соединяется с воздухом и образует гремучий газ) в необходимость частенько драться с белыми и в пешом строю был даже необычайный в истории бой из корзины аэростата с пехотными частями прорвавшихся врангелевцев, вы получите полную картину условий боевой работы красных воздухоплавателей.
И несмотря на все трудпости, они дали прекрасные результаты своей боевой работы.
НЕМНОЖКО ЦИФР
Для того, чтобы хоть немного иллюстрировать работу красного воздухоплавания, ниже мы позволяем себе дать некоторый цифровой материал.
Для примера мы даем данные 1920 года, когда работало 24 воздухоотряда. За этот год было произведено 2.044 под'ема общей продолжительностью 3.281 час 9 мин. Это время слагалось из следующих величин: разведка и наблюдение заняли 2.510 час. 30 мин., корректировка - 250 ч. 5 м. и учебные и пробные под'емы - 520 ч. 34 м.
Результатами этих под'емов в 1920 году явились: 547 наиб. ценных наблюдений для обнаружения 108 батарей, проведение 106 корректировок по батареям и др. целям, в итоге которых было пристреляню 15 батарей противника, 13 приведено к молчанию и 4 взорвано.
За тот же 1920 наши воздухочасти 19 раз подвергались обстрелак полк. артиллерии, 14 раз обстрелам с бронепоездов и 137 раз налетаи непр. самолетов (156 сброшенных бомб и 77 пулеметных обстрелов). В результате 10 наших аэростатов было выведено из строя.
Но аэростаты гибли не только от действий противника, - метеорологические данные также влияли на работу воздухочастей (грозовое состояние, бури и т.п.).
ПЕРИОД УЧЕБЫ
Покончив с фронтами, красные воздухоплаватели взялись за учебу. Созданная в Ленинграде высшая военная воздухоплавательная школа и возд. отделение в академии воздушного флота являются залогом совершенствования личного сотава нашего воздухоплавния.
Народилось в 1920 г. в невероятно тяжелых условиях и свободное воздухоплавание, т.е. летание на воздушных шарах, лвляющееся подготовкой к более сложной работе с т. наз. управляемыми аэростатами (дирижаблями). Сейчас у нас уже имоется около двух десятков опытных пилотов, которым удалось поставить приличные рекорды (продолжительность 22 ч. 10 м. дальность 1.200 верст и высота 5.330 м.). Учитывая развитие воздухоплавательного спорта, ОДВФ СССР и МОДВФ в конце сентября в Москве устраивают первые воздухоплавательные состязания, в котрых примут участие до 8 аэростатов,для нас количество весьма приличное.
Наконец, сейчас мы видим и первые попытки постройки управляемых воздушных кораблей, так. наз. "дирижаблей", которые дадут нам господство в воздухе. Если в 1920 году воздухоплаватели довольствовались сборкой и плетами на найденной в старье допотопной "Астре", а в 1923 г. они пытались, тоже из старья, построить свой дарижабль ("VI Октябрь"), то теперь мы уже имеем более серьезное начинание - на-днях выходит в первый полет первый советский дирижабль "Моск. Химик-Резинщик - Ильичу", констр. русск. инж. Н.В. Фомина, построенный на нашем заводе из наших материалов руками начних рабочих.
От кустарщины через учебу к плановому развитию нашего дела.
Так возникшие из хаоса и закаленные в огне революционной борьбы красные возлухоплаватели, преодолевая все преграды и, постепенно совершенствуясь, медленно, но верно, создают то мощное воздухоплавание, которое безусловно необходимо Красному воздушному флоту.
Н. Анощенко
![]() Материалы Анощенко Н.Д. на нашем сайте:
|