Доступные разделы


Архив Бабая Г.А.
Архив Берлянда Д.И.
Архив Глиненко Н.И.
Архив Золотухина Н.А.
Архив Морозова И.М.
Архив Семенкова А.И.
Архив Тинякова Г.А.

Вернуться к началу

Раздел : Начало > Коллекция сайта > Личные архивы > Архив Тинякова Г.А.

Тиняков Георгий Александрович - лётчик-испытатель 1-го класса (1955), подполковник (1952). Родился 24 июня (7 июля) 1913 года в городе Армянск ныне Красноперекопского района (Крым). С 1921 жил в городе Кропоткин Краснодарского края. В 1929 окончил железнодорожную 9-летнюю школу. Занимался авиамоделизмом. В 1930-1932 работал электротехником железнодорожной станции Кропоткин. В 1937 окончил Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта.
Занимался планерным спортом в Ростовском аэроклубе. В 1937 на базе аэроклуба построил планер собственной конструкции ГТ-1 'Л.Каганович'. На XII Всесоюзных планерных соревнованиях (1937 год) его планер занял второе место. В 1937 окончил лётную школу Ростовского аэроклуба.
В армии с декабря 1937. В 1939 окончил Луганскую ВАШЛ. В 1939-1942 – лётчик-инструктор Таганрогской ВАШЛ (с октября 1941 ВАШЛ в эвакуации в Омске). В 1943 окончил Военно-воздушную академию (Монино). С июля 1943 по 1953 – на лётно-испытательной работе в НИИ ВВС. Провёл государственные испытания Су-12 (1948), ряд испытательных работ на самолётах Ил-2, Ил-10, Су-6, Як-12, Як-15, Як-18, вертолётах Г-3, Ми-4. С 1953 по 1955 – в Лётной инспекции НИИ ВВС. С февраля 1955 – лётчик-испытатель ОКБ А.С.Яковлева. Испытывал Як-24К, Як-25 и др. Всего освоил 100 типов ЛА. 17 декабря 1955 года установил мировой рекорд на вертолете Як-24, достигнув высоты 5082 м с 2 т груза на борту (всего установлено 2 мировых рекорда).
Погиб 4 декабря 1956 года при выполнении испытательного полёта на Як-27.

См. http://www.testpilot.ru/memo/50/tinyakov.htm

« назад    вперёд »Показано 55 из 127 « назад    вперёд »
У-2Л Рафаэлянца А.Н. Надпись по левому борту 'В ПАМЯТЬ ДВУХЛЕТИЯ ПАМ-11'
[+]увеличенное изображение[+]



У-2Л Рафаэлянца А.Н. Надпись по левому борту 'В ПАМЯТЬ ДВУХЛЕТИЯ ПАМ-11'

Опубликовано : 2022-01-25

В 1944 году в полевых мастерских ПАМ-11 под руководством и по проекту Рафаэлянца А.Н. произвели переделку У-2 в "лимузин". Был изготовлен новый увеличенный фюзеляж с удлиненной на 700 мм носовой частью (размеры кабины 2,6x1,0x1,6м), рассчитанный на летчика и четверых пассажиров или перевозку двух стандартных носилок с ранеными. Кабина пилота вплотную подходила под верхнее крыло, на левом борту имелась входная дверь. Изменение высоты фюзеляжа заставило конструктора увеличить площадь киля для повышения путевой устойчивости. По отзывам летчиков, "лимузин" У-2Л в пилотировании практически не отличался от стандартного У-2.


Прокомментировать
Ваше имя *
Ваш комментарий *
CAPTCHA *
 
« назад    вперёд » 55 из 127 « назад    вперёд »