Доступные разделы


_в разбор
Авиация погранвойск
Авиетка ИКАР
Аппараты Калинина К.А.
Аппараты ООС
Аппараты ХАИ
Аэродромная техника
Аэродромы
Групповые снимки
ДОСААФ
И-2
И-5
Иностранцы в СССР
Легче воздуха
Ли-2
Личные архивы
М-24
Монголия
НВ-2
НИАИ-1
НИИ ВВС
Неделя авиации, Казань
ОКБ Антонова О.К.
ОКБ Бериева Г.М.
ОКБ Ильюшина С. В.
ОКБ Камова Н.И.
ОКБ Лавочкина С.А.
ОКБ Микояна А.И.
ОКБ Миля М.Л.
ОКБ Мясищева В. М.
ОКБ Петлякова В.М.
ОКБ Поликарпова Н.Н.
ОКБ Сухого П.О.
ОКБ Туполева А.Н.
ОКБ Яковлева А.С.
Памятники
Партизаны
Персоналии
Планеры
Полярная авиация
Пулемётный тренажер
СЛА
Старое Монино
ТОМ-1
Ш-2

Вернуться к началу

Раздел : Начало > Коллекция сайта > ОКБ Яковлева А.С. > Як-30

Як-30 — советский реактивный учебно-тренировочный самолёт, цельнометаллический низкоплан с трапециевидным крылом и однокилевым оперением со средним расположением стабилизатора. Совершил первый полёт в 1960 году. В 1961 году выиграл конкурс среди лёгких учебно-тренировочных реактивных самолётов для советских ВВС у чехословацкого Aero L-29 Delfin и польского PZL TS-11 Iskra, однако серийно не строился. Было построено всего в четыре экземпляра. В 1961 году на базе двухместного Як-30 был создан одноместный спортивно-пилотажный вариант Як-32, Новый самолёт, облегчённый за счёт снятия второй кабины, приобрёл ещё большую маневренность.

Показано 1 из 1
Як-30 б/н 80
[+]увеличенное изображение[+]



Як-30 б/н 80

Опубликовано : 2021-12-17


Третья машина. Произведен в июне 1961 года. Имел бортовой номер "80 желтый". С лета 1961 года по 14 августа 1961 года проходил Государственные испытания. 9 июля 1961 года участвовал в воздушном параде в Тушино (летчик-испытатель Ю. В. Петров). К ноябрю 1961 года доработан под руководством ведущего конструктора К. В. Синельщикова: на самолете установили прицел АСП-3Н, фотокинопулемет ФКП-2-2 и два блока НАР; на ручке управления появились кнопки управления стрельбой и сбросом бомб; улучшили обзор из задней кабины, перекомпоновав приборную доску и защитную перегородку между кабинами; заменили загрузочную пружину; под центропланом установили тормозной щиток. Доработанный самолет облетали летчики: С. Н. Анохин, А. П. Богородский, В. Г. Мухин, И. С. Григорьев, Ю. В. Петров и Г. М. Куркай. После вывода из эксплуатации был на хранении на базе ОКБ Яковлева в подмосковной Кубинке.

В 2006 году выкуплен компанией "Современные авиационные технологии". Восстановлен силами компании «Профмоторс» за 14 месяцев до летного состояния. 19 декабря 2007 года в ЛИИ им. Громова совершил первый полет после восстановления (Заслуженный летчик-испытатель России Ильдус Кирамов). До конца 2007 года было выполнено 7 испытательных полётов, в ходе которых была отработана программа простого и сложного пилотажа, с созданием перегрузок до 5g. Зарегистрирован, как RA-0841G. Весной 2008 года окрашен в новую цветовую схему. Нанесен бортовой номер "80 красный". 18-23 августа 2009 года экспонировался на IX Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2009. Базируется на аэродроме Волжанка Тверской области, где выполняет периодические полеты.

См. http://aviahistory.ucoz.ru/index/0-1200

Прокомментировать
Ваше имя *
Ваш комментарий *
CAPTCHA *
 
1 из 1