Доступные разделы


_в разбор
Авиапарады
Авиация погранвойск
Авиетка ИКАР
Аппараты Калинина К.А.
Аппараты ООС
Аппараты ХАИ
Аэродромная техника
Аэродромы
Групповые снимки
ДОСААФ
И-2
И-5
Иностранцы в СССР
Легче воздуха
Ли-2
Личные архивы
М-24
Монголия
НВ-2
НИАИ-1
НИИ ВВС
Неделя авиации, Казань
ОКБ Антонова О.К.
ОКБ Бериева Г.М.
ОКБ Ильюшина С. В.
ОКБ Камова Н.И.
ОКБ Лавочкина С.А.
ОКБ Микояна А.И.
ОКБ Миля М.Л.
ОКБ Мясищева В. М.
ОКБ Петлякова В.М.
ОКБ Поликарпова Н.Н.
ОКБ Сухого П.О.
ОКБ Туполева А.Н.
ОКБ Яковлева А.С.
Памятники
Партизаны
Персоналии
Планеры
Полярная авиация
Пулемётный тренажер
СЛА
Старое Монино
ТОМ-1
Ш-2

Вернуться к началу

Раздел : Начало > Коллекция сайта > Иностранцы в СССР > Vickers 66 Vimy Commercial

[...] Самолёт №43 использовали для экспериментов. На нём отрабатывали новую мотоустановку с двигателями Napier Lion II в 450 лс. Гондолы теперь имели ящикообразную форму и стояли на нижнем крыле. Самолёт также получил новую бипланную коробку от бомбардировщика 'Вирджиния' с большими размахом и площадью крыльев. Роговые компенсаторы элеронов на верхнем крыле больше не выходили за габарит законцовок. Эти изменения намеревались ввести на военно-транспортном варианте, названном 'Вернон'. По завершении испытаний самолет разобрали и продали Советской России.
4 апреля 1922 г. груз морем прибыл в Петроград, откуда его переправили в Москву. Там самолет собрали. 10 августа с Центрального аэродрома (тогда им. Л.Д. Троцкого) на нём совершил пробный полет А.В. Панкратьев из 'Добролета'. На борту находились еще механик и девять пассажиров (аппарат был расчитан на 12 пассажиров и 2 членов экипажа). Самолет сделал большой круг на высоте 700 м, длившийся около 20 минут. Пилот потом отметил хорошую управляемость, а также легкость выполнения взлета и посадки.
Но у 'Добролета' 'Вими' пробыл недолго, его прибрали к рукам военные. Панкратьева отправили переучиваться на Ю-13, а английский самолет включили в 1-й отряд тяжелой авиации. Боевых машин у него пока не имелось, и шла только подготовка пилотов для закупавшихся во Франции бомбардировщиков 'Голиаф'. 'Вими' был единственным в отряде двухмоторным самолетом. В документах он числился как военный учебный.
В августе 1923 г. самолет доработали. Для него сделали дополнительные бензобаки (передний и задний), размещенные в пассажирском салоне. Баки стояли на деревянных ложементах, а поверх них монтировались новые сиденья с металлическим каркасом. Увеличили и запас масла, сделав два новых маслобака.
В начале 1926 г. отряд перевели в Ленинград и развернули в 1-ю тяжелую эскадрилью или просто Тяжелую эскадрилью (тогда в наших ВВС имелась всегда одна) комэска Чекалова. Она получила 'Голиафы', а 'Вими' остался в составе ее учебного отряда. Где-то во второй половине 1926 г. английская машина попала в аварию, после чего исчезла из списков ВВС. Цитата по Моделист - Конструктор 3'2017

Показано 1 - 1 из 1
Vimy Commercial (зн 43), или Ходынка или Харьков
Vimy Commercial (зн 43), или Ходынка или Харьков
Показано 1 - 1 из 1