Just select text on the page and get instant translation from Google Translate!

Download Free Translator

Доступные разделы


B-25 Mitchell
LL М-15
Sikorsky S-58
АНТ-25
АНТ-36
АЭРО-24
Авиетка ИКАР
Альбом Глиненко Н.И.
Ан-14
Ан-72
Ан-74
Аппараты ХАИ
Архив Бабая Г.А.
Архив Берлянда Д.И.
Бе-30
В-8АП (прототип Ми-8)
ГСС Новиков К.А.
И-2
Ка-22
ЛИ Афанасьев С.Н.
Ли-2
Ми-4
МиГ-17 234 ИАП
МиГ-9
Неделя авиации в Казани, 1910
Планеры
По-2 в с/х
Пулемётный тренажер
Р-1
С-62Б (МБР-4)
СЛА
Субстратостат СССР ВР-62
ТОМ-1
Ту-14
УПе-2
Як-11
Як-25

Вернуться к началу

Раздел : Начало > Коллекция сайта > Аппараты ХАИ

Вернуться в раздел 2 из 3 :: назад    вперёд ::
ХАИ-17
ХАИ-17

[+]увеличенное изображение[+]

Опубликовано : 2019-04-01


Первым послевоенным летающим самолетом Харьковского авиационного института стал ХАИ-17. В 1957 г. группа студентов, решившая собственными силами спроектировать и построить небольшой спортивный самолет, организовала кружок, которым руководил В.В. Решетников. В работе над проектом самолета помощь студентам оказал доцент Л. Арсон. Главный конструктор O.K. Антонов поддержал энтузиастов. На предприятии, которым он руководил, выделил производственную площадь, где и был построен самолет ХАИ-17.

ХАИ-17 - одноместный свободнонесущий низкоплан. Мотоциклетный двигатель М-61К мощностью в 30 л.с. (22 кВт) располагался за кабиной пилота и был снабжен четырехлопастным воздушным винтом изменяемого шага. Хвостовая часть фюзеляжа балочной конструкции. Шасси трехколесное.

Весной 1959 г. ХАИ-17 был поднят в воздух В.В. Решетниковым. Испытания показали, что при полетной массе 352 кг машина развивает скорость 148 км/ч и может подниматься на высоту 2300 м.

В мае 1959 г. первое на Украине СКБ начало свою работу. Десять студентов, участников проектирования и постройки самолета ХАИ-17, получили медали "За лучшую научную студенческую работу СССР".

(История конструкций самолетов в СССР 1951-1965 гг)
Вернуться в раздел 2 из 3 :: назад    вперёд ::

Прокомментировать
Ваше имя *
Ваш комментарий *
CAPTCHA *