Just select text on the page and get instant translation from Google Translate!

Download Free Translator

Доступные разделы


LL М-15
Sikorsky S-58
АЭРО-24
Альбом Глиненко Н.И.
Ан-72
Ан-74
Архив Бабая Г.А.
Архив Берлянда Д.И.
ГСС Новиков К.А.
МиГ-17 234 ИАП
Неделя авиации в Казани, 1910
Планеры
Пулемётный тренажер
Субстратостат СССР ВР-62
ТОМ-1
Ту-14
Як-11

Вернуться к началу

Раздел : Начало > Коллекция сайта > Неделя авиации в Казани, 1910

В сентябре 1910 года в ходе "Недели авиации", организованной казанским Обществом поощрения коннозаводства и одним из первых профессиональных пилотов России А.А. Васильевым, на ипподроме впервые в казанское небо взлетел самолет. 8 сентября 1910 года совершили первые в истории Казани полеты на самолёте. Летали три лётчика: французский летчик Леон Летор на Блерио-V, казанец Александр Алексееви Васильев, поставивший 1 сентября в Нижнем Новгороде всероссийский рекорд высоты в 1000 метров, и его товарищ по полетам, тифлиский помещик Виссарион Савельевич Кубурия (Кебуров) на Блерио-XI. А. В. Васильев и В. С. Кебуров были на тот момент одними из первых аэронавтов, выступавщих в России с полетами на монопланах. В первый день "Недели авиации" в 15.00 первым конца ипподрома взлетел Л. Летор на Блерио-V. На высоте 25-40 метров самолёт описал первый круг над ипподромом и пролетел над трибунами, направляясь к внешней стороне ипподрома. Затем накренился на крыло, сделал новый разворот, крен усилился и самолёт, начав снижение, скрылся из виду. Как оказалось, Летор пробных полётов не производил, с местностью не ознакомился и попав в воздушный поток не смог справиться с управлением. Он остановил двигатель и принял решение об экстренной посадке, уведя самолёт от ипподрома. Приземление произошло за ипподромом между двумя долинами в ложбинку около шоссе. Публики там почти не было, а бывшая ранее вблизи этого места - разбежалась, предупреждённая криком и жестами снижающегося Летора. Однако, находившийся там крестьянин А. Ремнев был задет самолётом при посадке. Видимо, он хотел поддержать выпрыгивающего при посадке из самолёта авиатора и Ремнёв получил сильный удар по руке. Удар был настолько силён, что руку пришлось ампутировать в больнице, где А. Ремнев затем и скончался. Затем летал А.А. Васильев на Блерио-XI. После продолжительной пробежки самолёт взлетел с середины ипподрома и сделав поворот, начал набирать высоту. Сделав первый круг над трибунами, Васильев с высоты 100 метров начинает кружить над ипподромом по восходящей спирали. Совершив 9 кругов, На высоте 300 метров самолёт начинает снижаться и, совершив посадку, останавливается у середины трибуны. Полёт Васильева длился 19,5 минут и, с его слов, только опасное воздушное течение помешало ему подняться на большую высоту. После приземления, публика со всех мест рванулась к нему и при восторженных аплодисментах подхватила Васильева и на руках донесла до ангара, - написала тогда газета "Казанский телеграф". На второй день планировалось, что в нём примут участие все авиаторы и самолёты сделают общий вылет, а А. Васильев, если позволит погода, высказал намерение подняться на ещё большую высоту. Однако, в последующие дни погода мешала полетам, зрители часами ждали взлетов и интерес к «Неделе» увял. Примечательно, что во время «Недели» А.А. Васильеву был вручён серебряный жетон «Казанский летун №1».

Вернуться в раздел 3 из 4 :: назад    вперёд ::
Из коллекции казанского аптекаря Бреннинга
Из коллекции казанского аптекаря Бреннинга

[+]увеличенное изображение[+]

Опубликовано : 2018-11-15

Вернуться в раздел 3 из 4 :: назад    вперёд ::

Прокомментировать
Ваше имя *
Ваш комментарий *
CAPTCHA *