Доступные разделы


_в разбор
Авиация погранвойск
Авиетка ИКАР
Аппараты Калинина К.А.
Аппараты ООС
Аппараты ХАИ
Аэродромная техника
Аэродромы
Групповые снимки
ДОСААФ
И-2
И-5
Иностранцы в СССР
Легче воздуха
Ли-2
Личные архивы
М-24
Монголия
НВ-2
НИАИ-1
НИИ ВВС
Неделя авиации, Казань
ОКБ Антонова О.К.
ОКБ Бериева Г.М.
ОКБ Ильюшина С. В.
ОКБ Камова Н.И.
ОКБ Лавочкина С.А.
ОКБ Микояна А.И.
ОКБ Миля М.Л.
ОКБ Мясищева В. М.
ОКБ Петлякова В.М.
ОКБ Поликарпова Н.Н.
ОКБ Сухого П.О.
ОКБ Туполева А.Н.
ОКБ Яковлева А.С.
Памятники
Партизаны
Персоналии
Планеры
Полярная авиация
Пулемётный тренажер
СЛА
Старое Монино
ТОМ-1
Ш-2

Вернуться к началу

Раздел : Начало > Коллекция сайта > Неделя авиации, Казань

В сентябре 1910 года в ходе "Недели авиации", организованной казанским Обществом поощрения коннозаводства и одним из первых профессиональных пилотов России А.А. Васильевым, на ипподроме впервые в казанское небо взлетел самолет. 8 сентября 1910 года совершили первые в истории Казани полеты на самолёте. Летали три лётчика: французский летчик Леон Летор на Блерио-V, казанец Александр Алексееви Васильев, поставивший 1 сентября в Нижнем Новгороде всероссийский рекорд высоты в 1000 метров, и его товарищ по полетам, тифлиский помещик Виссарион Савельевич Кубурия (Кебуров) на Блерио-XI. А. В. Васильев и В. С. Кебуров были на тот момент одними из первых аэронавтов, выступавщих в России с полетами на монопланах.

В первый день "Недели авиации" в 15.00 первым конца ипподрома взлетел Л. Летор на Блерио-V. На высоте 25-40 метров самолёт описал первый круг над ипподромом и пролетел над трибунами, направляясь к внешней стороне ипподрома. Затем накренился на крыло, сделал новый разворот, крен усилился и самолёт, начав снижение, скрылся из виду. Как оказалось, Летор пробных полётов не производил, с местностью не ознакомился и попав в воздушный поток не смог справиться с управлением. Он остановил двигатель и принял решение об экстренной посадке, уведя самолёт от ипподрома. Приземление произошло за ипподромом между двумя долинами в ложбинку около шоссе. Публики там почти не было, а бывшая ранее вблизи этого места - разбежалась, предупреждённая криком и жестами снижающегося Летора. Однако, находившийся там крестьянин А. Ремнев был задет самолётом при посадке. Видимо, он хотел поддержать выпрыгивающего при посадке из самолёта авиатора и Ремнёв получил сильный удар по руке. Удар был настолько силён, что руку пришлось ампутировать в больнице, где А. Ремнев затем и скончался.

Затем летал А.А. Васильев на Блерио-XI. После продолжительной пробежки самолёт взлетел с середины ипподрома и сделав поворот, начал набирать высоту. Сделав первый круг над трибунами, Васильев с высоты 100 метров начинает кружить над ипподромом по восходящей спирали. Совершив 9 кругов, На высоте 300 метров самолёт начинает снижаться и, совершив посадку, останавливается у середины трибуны. Полёт Васильева длился 19,5 минут и, с его слов, только опасное воздушное течение помешало ему подняться на большую высоту. После приземления, публика со всех мест рванулась к нему и при восторженных аплодисментах подхватила Васильева и на руках донесла до ангара, - написала тогда газета "Казанский телеграф".

На второй день планировалось, что в нём примут участие все авиаторы и самолёты сделают общий вылет, а А. Васильев, если позволит погода, высказал намерение подняться на ещё большую высоту. Однако, в последующие дни погода мешала полетам, зрители часами ждали взлетов и интерес к «Неделе» увял. Примечательно, что во время «Недели» А.А. Васильеву был вручён серебряный жетон «Казанский летун №1».

Показано 1 - 4 из 4
Из коллекции казанского аптекаря Бреннинга
Из коллекции казанского аптекаря Бреннинга
Из коллекции казанского аптекаря Бреннинга
Из коллекции казанского аптекаря Бреннинга
Из коллекции казанского аптекаря Бреннинга
Из коллекции казанского аптекаря Бреннинга
Из коллекции казанского аптекаря Бреннинга
Из коллекции казанского аптекаря Бреннинга
Показано 1 - 4 из 4