Доступные разделы


B-25 Mitchell
LL М-15
Sikorsky S-58
_в разбор
АНТ-25
АНТ-36
АЭРО-24
Авиетка ИКАР
Ан-14
Ан-72
Ан-74
Аппараты ХАИ
Архив Бабая Г.А.
Архив Берлянда Д.И.
Архив Глиненко Н.И.
Аэродромная техника
Бе-12
Бе-30
Бе-6
В-8АП (прототип Ми-8)
ГСС Новиков К.А.
И-2
Ил-10
Ил-28
Ка-22
ЛИ Афанасьев С.Н.
Легче воздуха
Ли-2
Ми-4
Ми-6П
МиГ-15
МиГ-17
МиГ-17 234 ИАП
МиГ-9
Неделя авиации в Казани, 1910
Пе-2
Планеры
По-2
По-2 в с/х
Полярная авиация
Пулемётный тренажер
Р-1
С-62Б (МБР-4)
СЛА
Старое Монино
Субстратостат СССР ВР-62
ТОМ-1
Ту-14
Ту-4
УПе-2
УТ-2
Як-11
Як-18
Як-25

Вернуться к началу

Раздел : Начало > Коллекция сайта > Sikorsky S-58

Во время официального визита в США Н.С.Хрущёв часто перелетал по стране с президентом США Д. Эйзенхауэром на его вертолёте-салоне фирмы Sikorsky S-58. Вертолёт понравилась Хрущёву, и он захотел купить подобные машины. Потребовалась помощь Эйзенхауэра, т.к. вертолёты были в списке запрещённых товаров для поставок в СССР. Для выбора машин в США поехали председатель ВПК Н.С.Строев и конструктор вертолётов М.Л.Миль. В марте 1960 года был подписан контракт на поставку в СССР четырёх вертолётов - двух Sikorsky S-58 Игоря Сикорского и двух Piasecki V-44 Франка Пясецкого. Оба вертолёта были выпущены в варианте салона. По контракту фирмы должны были провести на своих базах обучение советских летчиков и механиков . В сентябре 1960 года в США отправилась советская делегация: зам.главного конструктора фирмы Миля В.А.Кузнецова, нач. ЛИС МВЗ ДТ.Матицкого, нач.отдела трансмиссий А.К.Котикова, нач.отдела устойчивости и управляемости С.Ю. Есаулова и лётчика-испытателя Ю.А.Гарнаева, который облётывал оба типа S-58 и V-44. В декабре 1960 года аппараты были приняты на советский корабль и отправлены в СССР. В марте 1961 - прибыли в Москву. Вертолёты Сикорского получили в СССР регистрацию Л-27491 (з/н 58-1241, передали в ЛИИ) и Л-27492 (з/н 58-1242, передали на лётную базу ОКБ М.Л. Миля). В фильме "Если хочешь быть счастливым" (1974) снимался Л-27491 с нанесенным для фильма регистрационным номером L-274F1. Борт после выработки ресурса попал в музей ВВС в г. Монино, где некоторое время был на хранении, а затем, видимо, погиб. Второй борт был передан в МАИ на кафедру "Вертолётостроение", был разобран и его хвостовая балка использовалась в качестве учебного пособия.

Показано 1 - 1 из 1
Sikorsky S-58
Sikorsky S-58
Показано 1 - 1 из 1