Доступные разделы


_в разбор
Авиация погранвойск
Авиетка ИКАР
Аппараты Калинина К.А.
Аппараты ООС
Аппараты ХАИ
Аэродромная техника
Аэродромы
Групповые снимки
ДОСААФ
И-2
И-5
Иностранцы в СССР
Легче воздуха
Ли-2
Личные архивы
М-24
Монголия
НВ-2
НИАИ-1
НИИ ВВС
Неделя авиации, Казань
ОКБ Антонова О.К.
ОКБ Бериева Г.М.
ОКБ Ильюшина С. В.
ОКБ Камова Н.И.
ОКБ Лавочкина С.А.
ОКБ Микояна А.И.
ОКБ Миля М.Л.
ОКБ Мясищева В. М.
ОКБ Петлякова В.М.
ОКБ Поликарпова Н.Н.
ОКБ Сухого П.О.
ОКБ Туполева А.Н.
ОКБ Яковлева А.С.
Памятники
Партизаны
Персоналии
Планеры
Полярная авиация
Пулемётный тренажер
СЛА
Старое Монино
ТОМ-1
Ш-2

Вернуться к началу

Раздел : Начало > Коллекция сайта > Иностранцы в СССР > Sikorsky S-58

Во время официального визита в США Н.С.Хрущёв часто перелетал по стране с президентом США Д. Эйзенхауэром на его вертолёте-салоне фирмы Sikorsky S-58. Вертолёт понравилась Хрущёву, и он захотел купить подобные машины. Потребовалась помощь Эйзенхауэра, т.к. вертолёты были в списке запрещённых товаров для поставок в СССР.

Для выбора машин в США поехали председатель ВПК Н.С.Строев и конструктор вертолётов М.Л.Миль. В марте 1960 года был подписан контракт на поставку в СССР четырёх вертолётов - двух Sikorsky S-58 Игоря Сикорского и двух Piasecki V-44 Франка Пясецкого. Оба вертолёта были выпущены в варианте салона.

По контракту фирмы должны были провести на своих базах обучение советских летчиков и механиков . В сентябре 1960 года в США отправилась советская делегация: зам.главного конструктора фирмы Миля В.А.Кузнецова, нач. ЛИС МВЗ ДТ.Матицкого, нач.отдела трансмиссий А.К.Котикова, нач.отдела устойчивости и управляемости С.Ю. Есаулова и лётчика-испытателя Ю.А.Гарнаева, который облётывал оба типа S-58 и V-44.

В декабре 1960 года аппараты были приняты на советский корабль и отправлены в СССР. В марте 1961 - прибыли в Москву.

Вертолёты Сикорского получили в СССР регистрацию Л-27491 (з/н 58-1241, передали в ЛИИ) и Л-27492 (з/н 58-1242, передали на лётную базу ОКБ М.Л. Миля).

В фильме "Если хочешь быть счастливым" (1974) снимался Л-27491 с нанесенным для фильма регистрационным номером L-274F1. Борт после выработки ресурса попал в музей ВВС в г. Монино, где некоторое время был на хранении, а затем, видимо, погиб. Второй борт был передан в МАИ на кафедру "Вертолётостроение", был разобран и его хвостовая балка использовалась в качестве учебного пособия.

Показано 1 - 1 из 1
Sikorsky S-58
Sikorsky S-58
Показано 1 - 1 из 1