Доступные разделы


B-25 Mitchell
LL М-15
Sikorsky S-58
_в разбор
АНТ-25
АНТ-36
АЭРО-24
Авиетка ИКАР
Ан-14
Ан-72
Ан-74
Аппараты ХАИ
Архив Бабая Г.А.
Архив Берлянда Д.И.
Архив Глиненко Н.И.
Аэродромная техника
Бе-12
Бе-30
Бе-6
В-8АП (прототип Ми-8)
ГСС Новиков К.А.
И-2
Ил-10
Ил-28
Ка-22
ЛИ Афанасьев С.Н.
Легче воздуха
Ли-2
Ми-4
Ми-6П
МиГ-15
МиГ-17
МиГ-17 234 ИАП
МиГ-9
Неделя авиации в Казани, 1910
Пе-2
Планеры
По-2
По-2 в с/х
Полярная авиация
Пулемётный тренажер
Р-1
С-62Б (МБР-4)
СЛА
Старое Монино
Субстратостат СССР ВР-62
ТОМ-1
Ту-14
Ту-4
УПе-2
УТ-2
Як-11
Як-18
Як-25

Вернуться к началу

Раздел : Начало > Коллекция сайта > ТОМ-1

Поль Эмэ Ришар — французский авиаконструктор, специалист по гидросамолетам — в 1928 г. был приглашен Авиатрестом для работы в СССР. В обстановке, когда наша морская авиация оказалась вынужденной летать на иностранных самолетах, ВСНХ счел нужным воспользоваться помощью иностранцев. Ришар прибыл в СССР в августе 1928 г. Для него был образован отдел ОПО-4, он же МОС ВАО (Морское опытное самолетостроение Всесоюзного Авиаобъединения) при заводе № 28 с производственной базой на заводе. Практически внимание Авиатреста было сосредоточено в основном на самолете ТОМ-1 (“Торпедоносец открытого моря”). С весны 1930 г. конкретных заданий на постройку новых самолетов Ришару не давали, и его конструкторы были заняты лишь окончанием постройки и испытаниями самолета ТОМ-1. После этого Ришар в конце 1931 г. уехал во Францию. Самолет был привезен в Севастополь к 1 января 1931 г. Сборка и испытания продолжались до августа. Проводили их Н. И. Камов и Н. А. Камкин. В целом ТОМ-1 показал неплохие качества, но уже строился серийно самолет ТБ-1 и шли приготовления к постановке его на поплавки. Поэтому близкий к нему самолет, к тому же новой и трудоемкой конструкции, на вооружение принят не был.

Показано 1 - 1 из 1
На заднем плане ТОМ-1. Предположительно г. Севастополь
На заднем плане ТОМ-1. Предположительно г. Севастополь
Показано 1 - 1 из 1