Доступные разделы


_в разбор
Авиапарады
Авиация погранвойск
Аппараты Калинина К.А.
Аппараты ООС
Аппараты ХАИ
Аппараты прочие
Аэродромная техника
Аэродромы
Групповые снимки
ДОСААФ
Иностранцы в СССР
Легче воздуха
Личные архивы
Монголия
НИИ ВВС
Неделя авиации, Казань
ОКБ Антонова О.К.
ОКБ Бериева Г.М.
ОКБ Ильюшина С. В.
ОКБ Камова Н.И.
ОКБ Лавочкина С.А.
ОКБ Микояна А.И.
ОКБ Миля М.Л.
ОКБ Мясищева В. М.
ОКБ Петлякова В.М.
ОКБ Поликарпова Н.Н.
ОКБ Сухого П.О.
ОКБ Туполева А.Н.
ОКБ Яковлева А.С.
Памятники
Партизаны
Персоналии
Планеры
Полярная авиация
Пулемётный тренажер
СЛА
Старое Монино

Вернуться к началу

Раздел : Начало > Коллекция сайта > Аппараты прочие > ТОМ-1

Поль Эмэ Ришар — французский авиаконструктор, специалист по гидросамолетам — в 1928 г. был приглашен Авиатрестом для работы в СССР. В обстановке, когда наша морская авиация оказалась вынужденной летать на иностранных самолетах, ВСНХ счел нужным воспользоваться помощью иностранцев.

Ришар прибыл в СССР в августе 1928 г. Для него был образован отдел ОПО-4, он же МОС ВАО (Морское опытное самолетостроение Всесоюзного Авиаобъединения) при заводе № 28 с производственной базой на заводе.

Практически внимание Авиатреста было сосредоточено в основном на самолете ТОМ-1 (“Торпедоносец открытого моря”).

С весны 1930 г. конкретных заданий на постройку новых самолетов Ришару не давали, и его конструкторы были заняты лишь окончанием постройки и испытаниями самолета ТОМ-1. После этого Ришар в конце 1931 г. уехал во Францию.

Самолет был привезен в Севастополь к 1 января 1931 г. Сборка и испытания продолжались до августа. Проводили их Н. И. Камов и Н. А. Камкин. В целом ТОМ-1 показал неплохие качества, но уже строился серийно самолет ТБ-1 и шли приготовления к постановке его на поплавки. Поэтому близкий к нему самолет, к тому же новой и трудоемкой конструкции, на вооружение принят не был.

Показано 1 - 1 из 1
На заднем плане ТОМ-1. Предположительно г. Севастополь
На заднем плане ТОМ-1. Предположительно г. Севастополь
Показано 1 - 1 из 1