Доступные разделы


Буклеты
Открытки

Раздел : Начало > Буклеты

Показано 1 из 0
САМОЛЕТ-ИСТРЕБИТЕЛЬ Як-З
[+]увеличенное изображение[+]



САМОЛЕТ-ИСТРЕБИТЕЛЬ Як-З

Опубликовано : 2022-10-04

Автор © : Издательство 'Изобразительное искусство', 1984


Летные испытания первого опытного истребителя авиаконструктора А.С. Яковлева - И-2б -с двигателем жидкостного охлаждения М-105П мощностью 1050 л. с., с пушкой, стреляющей через вал винта, начал проводить Ю. И. Пионтковский 13 января 1940 года. И-26 имел схему, дающую наименьшее лобовое сопротивление воздуха. Кабина летчика была закрыта прозрачным колпаком, шасси убиралось в полете в крыло. Конструкция самолета смешанная: крыло -в основном из дерева, фюзеляж и оперение металлические, обшивка полотняная. И-26 явился основным прототипом, как по схеме, так и по конструкции, для ряда истребителей типа Як. Эти самолеты имели мощное пушечное вооружение и были самыми многочисленными по серий-ному выпуску среди наших истребителей, а Я к-3 явился лучшим истребителем в мире по своим летно-тактическим данным для периода до 1946 года. Первый серийный образец - истребитель Як-1 строился начиная с 1940 года. Его было выпущено 8721 экземпляр в 10 модификациях. С 1942 года строился серийно Я к-7, его выпуск составил 6399 экземпляров в 9 модификациях. В том же году началась серийная постройка Я к-9 - самого массового нашего истребителя Великой Отечественной войны. Он поступил на фронт в количестве 16769 экземпляров в 17 модификациях. В 1943 году создается Як-3, с двигателем ВК-105 ПФ2, мощностью 1240 л. с. Это был наиболее совершенный истребитель типа Як. Всего было построено 4848 экземпляров этого самолета в 6 модификациях. Малый вес Як-3 при достаточно мощном двигателе определял его хорошие летные и маневренные качества. Например, 16 июля 1944 года на Западном направлении во время воздушного боя 18 Як-3 против 24 немецких истребителей наши летчики сбили 15 фашистских машин. При этом только один Як-3 был потерян и один поврежден. 3а одну декаду октября 1944 года летчики из полка "Нормандия-Неман" на Як-3 сбили 119 "Мессершмиттов" и "Фокке-Вульфов" и, не потеряв ни одного своего самолета.

Основные данные: полетная масса - 2660 кг; мощность двигателя - 1240 л. с.; нагрузка на крыло - 179 кг/м2; максимальная скорость - 651 км/час; вооружение - 1 пушка 20 м м; 2 пулемета 12,7 мм.


Прокомментировать
Ваше имя *
Ваш комментарий *
CAPTCHA *
 
1 из 0