Доступные разделы


Буклеты
Открытки

Раздел : Начало > Буклеты

Показано 1 из 0
САМОЛЕТ-БОМБАРДИРОВЩИК Пе-8
[+]увеличенное изображение[+]



САМОЛЕТ-БОМБАРДИРОВЩИК Пе-8

Опубликовано : 2022-10-04

Автор © : Издательство 'Изобразительное искусство', 1984


27 декабря 1936 года М. М. Громов осуществил первый полет на пятимоторном тяжелом цельнометаллическом самолете-бомбардировщике - АНТ-42, спроектированном бригадой конструкторов В. М. Петлякова под руководством А. Н. Туполева. Самолет имел свободно-несущее крыло, убирающееся в полете шасси, гладкую внешнюю обшивку и мощное вооружение. На АНТ-42 были установлены двигатели жидкостного охлаждения: на крыле четыре АМ-34ФР по 1200 л. с., вращавшие воздушные винты, и один двигатель внутри фюзеляжа -М-100 850 л. с., вращавший специальный вентилятор-нагнетатель, создававший повышенное давление воздуха на входе в остальные двигатели для повышения их мощности на высоте. Испытания показали хорошие летные данные, однако централизованный нагнетатель решено было заменить отдельными нагнетателями на каждый двигатель. Начиная с 1940 года этот самолет под названием ТБ-7 с двигателями АМ-35 по 1200 л. с., а позднее, с 1942 года, под названием Пе-8 был построен в количестве 79 экземпляров, в 5 модификациях. На ТБ-7 на-ши летчики неоднократно осуществляли бомбардировки Берлина, начиная с первых месяцев Великой Отечественной войны. Летом 1942 года Герой Советского Союза Э. К. Пусэп на Пе-8 совершил перелет из Москвы в США и обратно с дипломатической миссией. Пе-8 - часто использовались военно-воздушными силами при осуществлении тактически важных операций по бомбардировке объектов противника. Например, в июле 1943 года на Пе-8 сбрасывались пяти-тонные бомбы на немецкую ударную группировку на Курской дуге.

Основные данные: полетная масса - 32000 кг; мощность двигателя - 1200 л. с. Х 4; нагрузка на крыло - 169 кг/м2; максимальная скорость - 410 км/час; вооружение - 2 пушки 20 мм; 2 пулемета 12,7 мм; 2000 кг бомб.


Прокомментировать
Ваше имя *
Ваш комментарий *
CAPTCHA *
 
1 из 0