Доступные разделы


Буклеты
Открытки

Раздел : Начало > Буклеты

Показано 1 из 0
САМОЛЕТ-ИСТРЕБИТЕЛЬ И-1б
[+]увеличенное изображение[+]



САМОЛЕТ-ИСТРЕБИТЕЛЬ И-1б

Опубликовано : 2022-10-04

Автор © : Издательство 'Изобразительное искусство', 1984


ЦКБ-12 - опытный экземпляр И-16 авиаконструктора Н. Н. Поликарпова - впервые поднял в воздух В. П. Чкалов 31 декабря 1933 года. Этот самолет был самым скоростным и вместе с тем самым легким истребителем середины 30-х годов. Его характерной особенностью наряду с высокой по тому времени скоростью являлась хорошая маневренность. И-16 имел Деревянный фюзеляж с обшивкой, выклеенной из тонких слоев древесины. Крылья и оперения - металлические, с полотняной обшивкой. Шасси - убирающееся в полете. И-16 строился крупной серией, начиная с 1934 по 1940 год. Всего было выпущено 6555 экземпляров этого самолета в 18 модификациях конструкции, с двигателями воздушного охлаждения от 480 до 1100 л. с. Наибольшее количество И-16 выпускалось с двигателем М-25 мощностью 715 л. с. Максимальная скорость И-16 в зависимости от мощности двигателя менялась в пределах от 440 до 490 км/час. И-16 впервые широко использовался в 1936 году в Испании республиканскими войсками в боевых действиях против фашистских мятежников. В августе 1939 года над Халхин-Голом на И-16 были впервые применены реактивные снаряды против самолетов японских захватчиков. Во время Великой Отечественной войны истребительный полк, состоящий из И-16, первым в декабре 1941 года получил название гвардейского. Первым из боевых летчиков, получивших звание Героя Советского Союза, были С. П. Здоровцев, М. П. Жуков, П. Т. Харитонов. воевавшие на И-16. На И-16 воевали дважды Герои Советского Союза А. В. Ворожейнпк, С. И. Грицевич, Г. П. Кравченко, Б. Ф. Сафонов.

Основные данные: полетная масса - 1460 кг; мощность двигателя - 715 л. с.; нагрузка на крыло - 100 кг/м2; максимальная скорость - 455 км/час; вооружение - 2 пулемета 7,62 мм.


Прокомментировать
Ваше имя *
Ваш комментарий *
CAPTCHA *
 
1 из 0