Доступные разделы


Буклеты
Открытки

Раздел : Начало > Буклеты

Показано 1 из 0
ПИКИРУЮЩИЙ БОМБАРДИРОВЩИК Пе-2
[+]увеличенное изображение[+]



ПИКИРУЮЩИЙ БОМБАРДИРОВЩИК Пе-2

Опубликовано : 2022-10-04

Автор © : Издательство 'Изобразительное искусство', 1984


Весной 1940 года авиаконструктор В. М. Петляков закончил постройку двухмоторного цельно-металлического двухместного высотного истребителя, называвшегося Сотка, с двигателями жидкостного охлаждения М-105 по 1050 л. с. Он имел схему скоростного моноплана с убирающимся в полете шасси и двухкилевым оперением, не заслонявшим стрелку-радисту зону об-стрела при отражении атак истребителей сзади. Начав в апреле 1940 года испытания «Сотки», П. М. Стефановский выявил отличные летные данные этого самолета. В те годы боевой опыт второй мировой войны в Европе показал необходимость в пикирующем бомбардировщике, обеспечивающем прицельное бомбометание при крутом снижении на цель (пикировании). Было решено, что нашим летчикам вместо высотного истребителя необходим трехместный пикирующий бомбардировщик с хорошим вооружением. Осенью 1940 года Петляков запустил в серию такой самолет Пе-2, представлявший собой переделанную «Сотку». На нижней поверхности крыла устанавливались тормозные щитки для ограничения скорости пикирования, открываемые от специального автомата. Максимальная скорость Пе-2 на 75 км/час была больше, чем у аналогичного немецкого Ю-88. Всего было построено 11427 экземпляров Пе-2 в 20 модификациях. Он широко использовался на всех фронтах Великой Отечественной войны для уничтожении живой силы, боевых укреплений и техники противника. Хорошее стрелковое вооружение позволяло отражать атаки истребителей. Так, в одном из боев на Курской дуге группа Пе-2 сбила 6 вражеских «Мессершмиттов» .

Основные данные: полетная масса - 7536 кг; мощность двигателя - 1100 л. с. Х 2; нагрузка на крыло - 183 кг/м2; максимальная скорость - 540 км/час; вооружение - 3 пулемета 12,7 мм; 2 пулемета 7,62 мм; 6(Ю кг бомб.


Прокомментировать
Ваше имя *
Ваш комментарий *
CAPTCHA *
 
1 из 0