Доступные разделы


Буклеты
Открытки

Раздел : Начало > Буклеты

Показано 1 из 0
САМОЛЕТ-БОМБАРДИРОВЩИК Ил-4
[+]увеличенное изображение[+]



САМОЛЕТ-БОМБАРДИРОВЩИК Ил-4

Опубликовано : 2022-10-04

Автор © : Издательство 'Изобразительное искусство', 1984


Свою работу в самолетостроении С. В. Ильюшин начал в 1932 году с создания двухмоторных дальних бомбардировщиков, выполненных по схеме с наименьшим лобовым сопротивлением воздуха, т. е. с убирающимся в полете шасси, закрытой кабиной летчика и гладкой внешней обшивкой. Второй опытный образец такого самолета - цельнометаллический ЦКБ-30 с моторами воздушного охлаждения М-84 по 800 л. с. испытывал В. К. Коккинаки в 1936 году (на первом опытном образце ЦКБ-2б, фюзеляж которого деревянный, а оперение металлическое, он установил в 1936-1937 годах 9 мировых рекордов). В 1937 году трехместный ЦКБ-30 был запущен в серийное производство под названием ДБ-ЗБ с двигателями по 950 л. с. Его было выпущено 1528 экземпляров в 4 модификациях. На ДБ-ЗБ в 1938-1939 годах В. К. Коккинаки совершил три дальних перелета, из них один через Атлантический океан, впервые в западном направлении. В 1940 году выпускается серийно питая модификация само-лета ДБ-3ф (Ил-4) с двигателями М-88Б. Всего было построено 5256 экземпляров ДВ-Зф в 7 модификациях. У этого самолета в отличие от ДБ-ЗБ была удлинена носовая часть фюзеляжа. Во время Великой Отечественной войны ДБ-Зф был наиболее распространенным самолетом нашей авиации дальнего действия и работал как в сухопутных войсках, так и на флоте. На этих самолетах наши летчики неоднократно подвергали бомбардировке Берлин и другие тактически важные объекты противника. По своим летно-тактическим свойствам ДБ-Зф превосходил иностранные самолеты аналогичного назначения.

Основным данные: полетная масса - 8000 кг; мощность двигателя - 1100 л. с. Х 2; нагрузка на крыло - 122 кг/м2; максимальная скорость - 448 км/час; вооружение - 2 пулемета 7,62 мм; 1 пулемет 12,7 мм; 1000 кг бомб.


Прокомментировать
Ваше имя *
Ваш комментарий *
CAPTCHA *
 
1 из 0