[+]увеличенное изображение[+]
|
УЧЕБНЫ й САМОЛЕТ По-2
Опубликовано : 2022-10-04
Автор © : Издательство 'Изобразительное искусство', 1984
Двухместный учебный самолет авиаконструктора Н. Н. Поликарпова По-2 (до 1944 года он назывался У-2), на котором первый полет осуществил М. М. Громов 7 января 1928 года, предназначался для массовой подготовки летчиков. На нем стоял двигатель воздушного охлаждения М-11 мощностью 100-110 л. с. У-2 был несложен в производстве, прост в пилотировании и отличался хорош ими летными и особенно взлетно-посадочными характеристиками. В 1928 году начался его серийный выпуск, продолжавшийся до конца 50-х годов. Всего было построено нашей авиапромышленностью около 33000 этих самолетов в 14 модификациях. Срок службы У-2 рекордно большой для самолетов деревянной конструкции - 35 лет. Конструкция У-2 сохранялась неизменной в течение всего этого времени. Он был выполнен в основном из дерева, с полотняной обшивкой и представлял собой расчалочный биплан с одной парой стоек, двухместной кабиной, осевым шасси с резиновой амортизацией и с хвостовым костылем. Широкое распространение У-2 объяснялось тем, что он, обладая хорошими взлетно-посадочными свойствами, использовался не только как учебный самолет, но отлично выполнял и другие важные задачи: сельскохозяйственные, медицинские, транспортные. почтовые, противопожарные, геологические, археологические, спортивные и даже охотничьи. В Великую Отечественную вой-ну У-2 часто превращался в ночной легкий бомбардировщик. На втором месте был установлен пулемет на турели, а под крыльями подвешивались бомбы. Гвардейский Таманский авиационный женский полк только за три фронтовых года выполнил на У-2 около 24000 боевых вылетов.
Основные данные: полетная масса - 890 кг; мощность двигателя - 100 л. с.; нагрузка на крыло - 28,7 кг/м2; максимальная скорость - 152 км/час; вооружение - 1 пулемет 7,62 мм; 300 кг бомб.
|